В метро активно присутствует информационная поддержка – это реклама. Всевозможные носители на протяжении всей поездки позволяют донести информацию до населения.
Существует понятие станционная и вагонная реклама. К первой относятся лайтбоксы на эскалаторах, путевые щиты, лайтбоксы, ситиформат, звуковые объявления, реклама на турникетах, для лучшей видимости их дополнительно освещают, для этого можно купить светодиодную ленту в Москве. К вагонной относятся стикеры на липкой ленте и бумажные постеры расположенные внутри вагонов, а также реклама на бортах вагонов.
Попытаемся разобраться во всём этом.
1) Лайтбоксы 1.2 на 1.8 м (ситиформат) – используется на станциях закрытого типа эффективный вид рекламоносителя. Располагаются на стенах вестибюлей станций метро в центре платформ, применяются в основном как информационные (для афиши очередного мероприятия). Среднее время контакта 1-4мин.
2) Щиты 4х2 м дополняют наружные адресные программы на щитах, расположенных на улицах города, это даёт свои плюсы использования одного и того же макета, увеличивает частоту контакта. Такие носители используются, как правило, для имиджевой рекламы крупных брендов. Среднее время контакта 1-6 мин. Бренды используют новейшие технологии и чаще всего освещают свою рекламу светодиодным дюралайтом. Купить светодиодный дюралайт можно в компаниях занимающихся наружним и внешним освещением объектов.
3) Звуковое объявление – транслируется одновременно только на технически исправных балюстрадах станций Петербургского метрополитена. Эффективный способ донести информацию о проведение различных рекламных акций, массово спортивных и развлекательных мероприятий. Среднее время контакта зависит от продолжительности звукового объявления.
4) Рекламные плакаты – находятся в верхней области эскалаторных спусков, менее заметны, чем лайтбоксы. Используют в основном магазины, находящиеся недалеко от станции метро. Среднее время контакта 1-3 мин.
5) Реклама на бортах вагонов – отличный имиджевый способ привлечь внимание пассажиров. Яркое, контрастное и большое рекламное изображение. Не в каждой компании рекламный бюджет сможет осилить такой проект, поэтому это относительно редко и запоминающиеся событие. Тем не менее если правильно использовать рекламу и освещение, можно добиться хороших результатов, для бесперебойного освещения стоит использовать блок питания для светодиодной ленты. Среднее время контакта 1-2мин.
6) Реклама внутри вагонов – имеет два носителя стикеры на липкой плёнке и бумажные постеры, они расположенные равномерно по всему вагону. Эффективность данного вида носителя повышается от количества и формата размещаемых стикеров. Среднее время контакта 3-7мин.
7) Реклама на турникетах – в информационном пространстве для более максимального охвата пассажира потока и частоты контакта, компании рекламодатели используют турникетные конструкции, установленные на всех турникетах на вход. Есть огромный плюс позволяет охватить весь пассажиропоток метрополитена. Но есть и минусы среднее время контакта менее минуты, и нет концентрации внимания на рекламоноситель из-за прохода через турникет.