Для большинства автолюбителей удаление и замена дистрибьютора может легко превратиться в трудоемкую, разочаровывающую работу, которая может привести к большим трудностям при правильной работе двигателя.
Хотя большинство «механиков тенистых деревьев» знают функцию распределителя, многие забывают, что его работа должна быть идеально согласована с работой распределительного вала. Человек может пойти на большую длину, чтобы отметить положение распределителя на блоке цилиндров, а затем полностью пропустить положение вала ротора или наоборот. Эту ошибку настолько легко совершить, что даже «опытные» профессионалы постоянно совершают ее, получая двигатель, который не запускается, или настолько продвинут или замедлен во времени, что едва работает. В компании kppcenter.ru имеется огромный выбор узлов и агрегатов для автомобилей. Вы можете узнать о новой кпп на ваз 2110 цена, а также в каталоге можно найти: редукторы на ниву купить. Компания “КПП Центр” дает гарантию на 180 дней, бесплатная доставка и оплата при получении. Бесплатный звонок по России 88002010227.
Ниже представлено описание того, как избежать ошибок и получить немного уверенности в процессе, независимо от того, заменяете ли вы распределитель в старом двигателе или собираете новый. Всегда помните, что оба клапана «главного» цилиндра должны быть закрыты, то есть поршень находится в верхней мертвой точке.
Заводить двигатель
- Прежде чем что-либо делать с распределителем, проверните двигатель до верхней мертвой точки, чтобы отметка времени на шкиве коленчатого вала находилась на ВМТ или 0 на отметке времени. Это легче сказать, чем сделать, однако, поскольку коленчатый вал вращается с удвоенной скоростью распределительного вала. Следовательно, вам нужно не только выровнять метки синхронизации, но и убедиться, что поршень в цилиндре находится в верхней части такта сжатия.
- Итак, как вы делаете это, не подвергая клапаны? Осторожно, очень осторожно. Конечно, если двигатель работал отлично до снятия распределителя, просто проверните двигатель, пока ротор не совпадет с положением на крышке распределителя, где находится провод свечи зажигания. Однако, если ваш двигатель работает плохо – или не работает совсем – вы не можете сделать предположение, что распределитель расположен правильно.
- Лучший способ узнать, что вы находитесь в ВМТ, – это посмотреть на клапаны, поэтому, если вы планируете заменить прокладки крышки клапана, продолжайте и снимите крышку. Если вы не склонны делать это, вы можете попробовать небольшое зеркало (стоматологические зеркала хорошо работают), которое можно вставить в отверстие для заливки масла в крышке клапана. Если вам повезет – а отверстие близко к клапанам – вы сможете наблюдать за клапанами при запуске двигателя.
- Если ничего из вышеперечисленного нецелесообразно, выньте свечу зажигания из цилиндра и плотно вставьте палец в отверстие. Медленно проверните двигатель, используя дистанционный выключатель. Вы чувствуете вакуум или давление.
Вот где это становится немного сложнее. Если вы чувствуете давление, поршень поднимается снизу такта впуска или поднимается снизу такта хода. Когда вы чувствуете вакуум, поршень тянет смесь для сжатия, и поэтому следующее давление, которое вы чувствуете, – это давление сжатия. Продолжайте отмечать стартер до тех пор, пока отметки времени не совпадут, и вы почти наверняка окажетесь в ВМТ, если не допустите грубую ошибку.
В худшем случае: если вы не можете быть уверены в ВМТ, как бы вы ни старались, просто проверните двигатель до отметок времени и установите распределитель. У вас есть 50% шанс, что это правильно. Если двигатель не запустится или произойдет обратный удар через карбюратор, установите распределитель на 180 градусов от него.
Теперь перейдите к дистрибьютору
- Предполагая, что вы заменяете распределитель, выньте прижим, который удерживает его на месте. Некоторые из них трудно увидеть, но найдите их и снимите зажим и крепеж. Нет причин отмечать старого дистрибьютора, так как он не вернется.
- Теперь сравните новый (или перестроенный) дистрибьютор со старым. Они идентичны? Общая длина валов одинакова? У обоих одинаковое количество зубьев шестерни? Если нет, вам нужно убедиться, что новый дистрибьютор подойдет, даже если он не будет выглядеть точно так же.
- Далее, есть ли у нового вакуумный механизм продвижения или вам нужно использовать старый? Если вам нужен старый, убедитесь, что он работает, всасывая вакуумный фитинг.
Установка разрыва точек
- Обратите внимание, что стеклоочиститель находится на конце распределительного кулачка. Отметьте корпус нового распределителя в точке, где ротор будет находиться рядом с проводом свечи зажигания цилиндра. Как только это будет сделано, поместите распределитель в отверстие двигателя и осторожно опускайте его, пока вал не зацепится за шестерню распределительного вала.
- Поскольку две шестерни вращаются друг с другом, вам нужно угадать, где расположить вал ротора при опускании распределителя, чтобы он вращался в правильном положении, когда агрегат установлен. Кроме того, большинство валов соединяются в нижней части с приводом масляного насоса, и вы можете обнаружить, что ваш ротор не будет правильно с ним работать и все еще будет вращаться в правильном положении.
- Как только новый распределитель будет установлен, замените прижимной зажим и плотно прижмите крепежные детали, оставив достаточно зазора, чтобы позволить распределителю вращаться в течение определенного времени.
Запустим двигатель
- Когда распределитель установлен и ротор направлен в сторону # 1, наденьте колпачок и заглушите провода, уделяя время для размещения каждого из них в соответствии с порядком обжига. Не думайте, что они верны, если двигатель ранее не работал нормально (но если это было так, почему вы заменяете распределитель?) Отсоедините шланг подачи вакуума, но подключите его, чтобы избежать утечек вакуума во время работы. Перепроверьте все и удалите незакрепленные инструменты из воздухоочистителя двигателя.
- Запустить двигатель. Он должен работать, хотя и не идеально, поскольку он настроен на стрельбу в ВМТ. Поместите измеритель задержки на соединения катушки и измерьте соответствующий диапазон. Если это необходимо отрегулировать, сделайте это сейчас, прежде чем устанавливать время. Помните, что две степени задержки равны одной степени синхронизации.
- Хорошо, теперь подключите световой индикатор и направьте его на метки времени. Поверните распределитель, чтобы получить правильную настройку продвижения, затем выключите двигатель и затяните прижимной зажим. Замените вакуумный шланг подачи.
- Теперь снова включите двигатель и отметьте любые промахи или проблемы с зажиганием. Предполагая, что их нет, теперь вы можете отрегулировать смесь холостого хода и скорости двигателя на карбюраторе. Если вы отрегулировали карбюратор перед выполнением работ по зажиганию, он, скорее всего, отключится. Никогда ничего не регулируйте, пока зажигание не будет правильно настроено. В противном случае вы будете «преследовать проблему» и никогда не поймаете ее.