Все дети любят мультфильмы, но часто это страшно, хотя большинство родителей об этом не думают. А посмотреть мультфильм богатырша, можно на сайте megogo.net.
Все дети любят мультфильмы, но часто это страшно, хотя большинство родителей об этом не думают. Детские психологи и доктора говорят, что возраст от одного до 6-ти лет просмотр любых мультипликационных фильмов нужно свести до минимума и не давать возможность продолжительного сидения ребёнка перед телевизором. Дети быстро приспосабливаются к одному либо прочему мультипликационному фильму и постоянно просят увидеть собственно его.
Как показывают исследования влияние мультипликационных фильмов на детей, и дают возможность определить какие мультфильмы можно смотреть, а от каких лучше удержаться. Детскими психологами сделаны советы по выбору лучшего мультипликационного фильма для ребёнка.
Часто мы — взрослые — даже внимания не обращают на то, что для малышей ложится в основу создания модели поведения, развития личности. Собственно поэтому выбор мультипликационного фильма настолько важен, ведь дети перенимают модели поведения не только собственных родителей, но и основных героев любимых мультиков, пытаются подражать им и повторить те либо другие действия.
Важное правило, которым необходимо руководствоваться, персонажи в мультипликационном фильме должны пропагандировать достоинства, обучать зрителя и направлять к добру, хорошему поведению. Негативные персонажи не должны выставляться в удовлетворительном свете, побеждать. Сюжет фильма должен пропагандировать правило: зло не приводит ни к чему хорошему и всегда наказуемо. Великолепно, если по сценарию злой персонаж переходит на добрую сторону, благоприятно меняется.
Мультики оказывают серьезное влияние на нервную систему детей, и для детей каждый мультик должен показывать добро и что-то полезное: персонаж помогает иным, проявляет желание к учебе, честности, не проявляет жадность. Нередко встречается в хороших фильмах поучительная привычка повествования и показывается на примерах героев. Много старых советских мультипликационных фильмов показывают результаты жадности, лжи, грубости, лени на персонажах, которые к концу мультипликационного фильма знают, что поступали плохо и отказываются от старых качеств.
Не очень просто прочесть сценарий или описание мультика, чтобы оценить можно ли его смотреть детям. Родителям стоит просмотреть его самим перед тем, как решить можно ли его демонстрировать детям, потому что там может открыться много невидимых моментов. К примеру, мультик «Бременские музыканты» вообще не нужно считать детским — позитивные персонажи часто прибегают ко лжи, притворству, чтобы достигнуть собственной цели, героиня сбегает от родителей из дома. Нужно ли обучать такому детей? Добрый крокодил Гена курит трубку… Хотя здесь еще можно объяснить, что до недавнего времени люди не знали, что курить вредно…
Влияние цвета
Даже очень добрый и поучительный мультик представляет опасность для психики детей, если в нём применены очень яркие цвета. Цвета, который резко не совмещаются между собой или очень яркие перенасыщают детскую психику, в результате он может стать агрессивным, перевозбужденным. Блеклые, спокойные, пастельные оттенки наоборот успокаивающе оказывают влияние на нервную систему, не отвлекая от сюжета.
В мультипликационном фильме должно применяться не больше 4-х главных цветов, а остальное — их тона, оттенки. К примеру, старые мультфильмы о Золушке или Белоснежке от Disney’s.
Звук и диалоги
Звук играет большую ключевую роль, чем картинка. Звуковой ряд также не должен выделять чрезмерно резких звуков, музыка должна быть спокойной и успокаивающей.
Что же касается диалогов. Они обязаны быть озвучены несколькими актерами, а не все одним голосом, тем более не монотонно либо же без впечатлений. Отсутствие эмоциональных нот в озвучке мешает сосредоточиться ребёнку на диалогах, приводит к однообразности в поведении ребёнка.
Не забудьте и о самих словах и фразах, звучащих в мультипликационном фильме, ведь детский речевой запас существенно пополняется благодаря тому, что он слышит в мультиках и фильмах.
В хороших мультипликационных фильмах кроме диалогов героев имеется еще и монологи, разрешающие выяснить мысли, переживания, мотивацию основных героев. Это может быть произнесено героем, а может — закадровым голосом.
Правильное озвучивание мультипликационных фильмов позволяет ребёнку полностью включиться в происходящее, сопереживать героям, собой представляет участником событий.
В современных телевизорах или на компьютере можно настраивать насыщенность цветов, яркость, звук. Не стоит этим пренебрегать и приглушать яркость чрезмерно красочного мультипликационного фильма, тем более, если ребёнок смотрит его перед тем как ложиться спать.