Форматов обучения и провайдеров много, а увидеть, «потрогать» и оценить их работу тяжело, пока тренинг не состоится. А если вас интересуют Тренинг “Ресторанное обслуживание”, переходите на сайт http://www.gen-el.ru/novosti/trening-restorannoe-obsluzhivanie/.
Перед вами поставили задачу хорошо и дешево научить штат сотрудников компании. Как HR-специалисту вам важно, чтобы провайдер сработал качественно и профессионально, служащие остались довольны учебой, а начальник смог оценить его результативность и увидеть результаты.
Сложность в том, что форматов обучения и провайдеров много, а увидеть, «потрогать» и оценить их работу тяжело, пока тренинг не состоится. Из статьи вы узнаете, на что обратить собственное внимание при постановке задачи провайдеру, какую информацию собирать о тренинговой компании и тренерах, какие детали важно обговорить, чтобы обучение прошло очень эффективно. Бонусом к статье будет чек-лист, он вам поможет быстро подобрать компанию – провайдера.
Перед звонком в тренинговую компанию
1. Установите, кого, как и чему учим. Хорошо, если вы понимаете цели обучения и можете их выразить. Если же задача «спускается» сверху или у вас несколько постановщиков (изредка и неоднозначных) задач, важно узнать их запрос и максимально его детализировать.
Хорошо, если перед звонком в тренинговую компанию вы сформулируйте ответы на следующие вопросы:
- кого мы хотим научить?
- чему мы хотим обучить служащих?
- как мы поймем, что обучение прошло удачно?
Более продуктивным будет не тренинг «для менеджеров, чтобы они увеличили продажи», а тренинг «для опытных служащих отдела продаж, который познакомит их с ключевыми инструментами обнаружения потребностей и работой с возражениями».
В тренинговой компании вы скорее всего получите тех. задание или на встрече с тренерами обговаривать эти же вопросы. Если вы подготовите ответы заблаговременно, подобрать компанию сумеете еще быстрее.
При звонке в тренинговую компанию
2. Узнайте про компанию. Поизучайте сайт компании или уточните при телефонном звонке: как долго есть компания, с какими клиентами она работает, какие проекты уже реализовала, чьи отзывы и советы может предъявить. Если вам кажется, что ваш запрос на тренинг сложный или оригинальный, уточните, решались ли аналогичные задачи и какими были результаты.
3. Узнайте больше о тренере. Сегодня учат многие и учат различному. Вам важно отыскать профессионального тренера, который совпадет с корпоративной культурой и ценностями вашей компании, сможет заинтриговать и удержать внимание группы, даст возможность участникам полностью получить и отработать новые умения. Поизучайте резюме тренера, его дипломы, сертификаты, реализованные проекты и программы. Персональная встреча может стать окончательной точкой для оценки компетентности тренера и понимания, подходит ли он вашей компании.
4. Огласите весь перечень, пожалуйста. Обговорите, из чего складывается цена обучения, что она в себя включает. Очень часто тренинговые компании подситывают цену обучения в расчете за 1 академчас или 1 тренинговый день. Если вам именуют стоимость тренингового дня, уточните о продолжительности обучения. Так, к примеру, тренинговый день стоимостью 50 000 рублей состоит из 6, 8 или 10 академчасов.
В тренинговых компаниях кроме обучения в цену могут быть включены различные позиции. К примеру, раздаточные материалы, сертификаты, литература в электронном виде, отчет по результатам тренинга, кофе-брейки и обеды, аренда тренингового зала и др. Установите, что важно собственно для вас и уточните, входит ли это в финальную цену.
5. Согласуйте программу и ожидаемые результаты. Обговорите с тренером программу обучения. Если понадобится внесите уточнения и расставьте ударения. Поймете, что вы и тренер говорите об одном и том же. Если важно не просто отработать основные умения, а решить определенные бизнес-задачи, вы можете попросить тренера включать в обучение ситуации из практики работы, рассмотреть обычные или наиболее непростые ситуации, с которыми могут столкнуться служащие.