...

Маркетинговое исследование рынка

Поставленной стратегической задаче или выявленной проблеме прикладного маркетинга должны соответствовать не только задачи и методы маркетингового исследования, по и организация его проведения, включая также этапы выбора формата проведения, принципа управления и бюджетирования, методов обработки и анализа результатов, формирование отчета и разработка рекомендаций по реализации задач маркетинга. Можно заказать маркетинговое исследование рынка на сайте tochkarosta.

Практика маркетинговых исследований предполагает использование одного из трех форматов: выполнение исследования силами компании самостоятельно; с привлечением сторонней организации; частичное сотрудничество.

Практика показывает, что только определенные методы исследований могут быть рекомендованы к самостоятельной реализации. Среди них:

  • • кабинетные исследования: привлечение сторонней организации к кабинетному исследованию может быть дорогостоящим и нецелесообразным, поскольку заказчик потеряет время. Как правило, любой маркетолог должен быть в состоянии провести рядовое кабинетное исследование;
  • • опросы экспертов: количество экспертов в определенной отрасли гораздо меньше, чем количество потребителей. В этой связи привлекать стороннюю организацию для проведения подобного исследования нецелесообразно, поскольку все необходимые навыки и умения должны быть у собственного отдела маркетинга;
  • • нелегендированные опросы на рынке В2В: если нет необходимости скрыть истинные причины проведения опроса на рынке В2В, то его проведение следует осуществить самостоятельно. Количество респондентов на рынках В2В значительно меньше, чем на рынке В2С;
  • • фокус-группы и глубинные интервью с потребителями. Существует мнение, что любой маркетолог может быть модератором фокус-группы после 3—4 наблюдений за ее проведением. Несмотря на спорность этого утверждения организация фокус-группы представляется не такой сложной, как опроса потребителей, поэтому самостоятельное проведение ее и глубинных интервью приветствуется;
  • • повторяющиеся количественные исследования с небольшими выборками. Например, опрос “Откуда вы узнали о нашей компании” может быть организован самостоятельно и проводиться с определенной периодичностью.

Некоторые методы исследований реализовывать собственными силами представляется затруднительным и не рекомендуется проводить самостоятельно:

  • • исследования со сложным инструментарием: проведение опроса с применением проективных методик, основанных на проведении сложных группировочных методик (например, Отсортировка) без привлечения специализированного агентства может быть невозможным;
  • • “тайный покупатель” собственных сотрудников. В этом случае велика вероятность утечки информации о личности тайного покупателя и времени проведения исследования, что значительно исказит результаты;
  • • сложные комплексные исследования. В случаях, когда комплексное исследование предполагает проведение нескольких опросов, фокус-групп и экспериментов ресурсов компании может просто не хватить, особенно, если речь пойдет о компетентности персонала;
  • • легендированные опросы В2В. Если стоит задача скрыть истинную причину исследования, самостоятельное проведение исследования не позволит это сделать;
  • • количественные исследования со значительной выборкой. Опросы, в которых принимает участие несколько сот респондентов, самостоятельно организовать затруднительно, в первую очередь по причине сложности подбора нужных по характеристикам респондентов.

Посмотрите еще

Выбираем входную дверь

Давайте попробуем вместе разобраться, как лучше всего выбирать входные двери так, чтобы они идеально подходили …