e

Найдётся ли место для песочницы?

Все у кого есть дача или загородный дом, много времени и сил уделяют благоустройству участка. Сегодня для этого масса возможностей. Благоустройство – это красивые изгороди, архитектурные дорожки, альпийские горки, вечнозелёные газоны, клумбы, пруды. Это беседки, место для барбекю, бассейны, арки, мосты, качели. Даже самую небольшую территорию можно распланировать таким образом, что и для огорода, и для отдыха, и для эстетики найдётся место.ploshhadka na dache gazon na dache 1
Крайне редко находится место для песочницы. Почему родители так часто пропускают период песочницы в жизни своих чад — наверное, тому есть разные причины. Песочница очень важна и нужна недолгий промежуток времени в жизни человека, её положительные воздействия сильны лишь в определённом возрасте — дошкольном.
Если обратить внимание, взрослые тоже очень любят песок: понежиться на песке, крайне важно для взрослых, чтобы он был чистым. К строительству замков и скульптур из песка склонны все возрасты. Но, для взрослых – это, скорее, расслабление, релаксирующее воздействие на эмоциональный фон и просто, увлекательное времяпровождение. Для ребёнка – всё иначе.
Успокаивающий эффект во время игры с песком и у детей имеет место, но это далеко не всё. Игра с песком воздействует на эмоциональное состояние малыша и выправляет его в случае раздражительности, плохого настроения, агрессивности. Поэтому терапию песком рекомендуют гипервозбудимым, агрессивным детям, не способным справиться с истерикой и стрессом.
Дети — они созидатели по своей природе, но, кроме того, они ещё и исследователи, поэтому они отрывают крылья комарам и бабочками, и засовывают витаминки в нос. Им надо исследовать причину и сам процесс от начала до конца, поэтому они сначала изучают песок: щупают, мнут, разбрасывают его, разрушают фигуры из песка – это постижение жизни очень полезное для развития ребёнка. Зря родители ругают малыша, когда он с агрессией разбивает то, что соорудил из песка кто-то из взрослых. Это познание и избавление от определённых эмоций, мешающих нормально функционировать психике. Если во время обустройства дачи вы захотите уложить газон, вам потребуются услуги специалиста, советуем устройство газона не делать самому так как эта работа очень сложная и должна выполняться профессионалом.

ploshhadka na dache gazon na dache 2
Когда ребёнок начинает закапывать в песке одну и ту же игрушку и его усердию в этом занятии можно позавидовать, нужно понять, что игрушка – это проекция какого-то внутреннего состояния. Его палитра чувств и эмоций ещё не так богата, как и не развиты возможности словесного выражения, но состояния сменяют друг друга и некоторые нужно выразить, изобразить, избавившись от них. В два, три, четыре года вербалика ребёнка ещё не даёт ему такой возможности, а в песочнице это происходит.

Игра – это язык символов: меняется возраст – меняются правила и сложность игры, появляются новые символы. Здесь, в песочнице, игра с лопатками, фигурками, формочками, ведёрками – это символический язык, который он использует, чтобы что-то принять, от чего-то избавиться, выразить себя и свою личность. Это способ рефлексии малыша.
По поведению карапуза в песочнице, по характеру его действий можно понять, в каком он настроении, и откорректировать его при необходимости.

О том, что песок регулирует состояние и взрослого человека и ребёнка, поглощая негативную энергетику, рассказывают парапсихологи, и личный опыт каждого это подтверждает.
Есть ещё один положительный и сверхценный момент в игре с песком — это интеллектуальное развития малыша. Заполняя песком формочки, выстраивая из него сооружения, вылепляя непонятные фигуры, он развивает мелкую моторику рук, а это стимулирует определённые участки мозга, отвечающие за интеллект малыша. Поэтому полезно детям заниматься любым ремеслом, где участвуют руки, растираются и продавливаются поверхности ладошек; лепка из глины, песка, пластилина; плетение; работа с инструментом и многое другое. Песочница – это самый первый и архиважный момент в развитии маленького человека.

No Comments Yet

Comments are closed