В большинстве механизмов с электродвигателем стоит цилиндрический редуктор. Он понижает численность оборотов и увеличивает мощность агрегата. Кстати, выбрать редуктор можно по ссылке http://www.zaoreductor.ru/index/reduktor_vk_350/0-128. Зубчатый механизм передачи крутящего момента через цилиндрические колеса имеет наиболее большой коэффициэнт полезного действия если сравнивать с другими способами. Разные варианты цилиндрических редукторов активно используются в металлургическом и машиностроительном оборудовании, электрическом инструменте и машинах.
Особенности конструкции
Основой любого редуктора считается зубчатое зацепление, передающее вращательный момент и изменяющее количество оборотов вала. Для цилиндрических зацеплений специфична возможность вертеться туда и обратно. Если будет необходимость ведомый вал с колесом подсоединяется к двигателю и становится ведущим. Они в этой конструкции размещены параллельно, вертикально и горизонтально. Устройство цилиндрических редукторов может быть самое различное, но оно в первую очередь включает в собственную конструкцию:
ведущий;
ведомый вал;
шестерню;
колесо;
подшипники;
корпус;
крышки;
систему смазки.
В простейшем одноступенчатом редукторе одна пара располагается в зацеплении – шестерня и колесо. Если ступенек 2 и больше, естественно возрастает численность деталей. Появляются промежуточные оси. Для изменения направления вращения, в кинематическую схему включают паразитку, переходную шестерню с количеством зубьев как у ведущей.
Корпус и крышка отливаются из чугуна или выполняются сварными из низкоуглеродистого листа толщиной 4 – 10 мм в зависимости от габаритов и мощности узла. Сварными выполняют небольшие редуктора. Другие имеют добротный литой корпус.
Характеристика цилиндрических редукторов
Кол-во зацеплений, вид зуба и обоюдное размещение валов для всех видов оборудования описывает ГОСТ Редукторы цилиндрические. В нем указаны типоразмеры всех деталей, которые могут использоваться в цилиндрических редукторах при разных количествах ступенек. Максимальное передаточное количество одной пары 6,5. Общее многоступенчатого редуктора может быть до 70.
Более чем у цилиндрического редуктора может быть передаточное количество у передачи червячным методом,оно достигает 80. При этом они небольшие, но применяются нечасто из-за невысокого КПД. У цилиндрических одноступенчатых редукторов КПД 99 – 98%, очень высокий из всех вариантов передач.Выделяются червячные и цилиндрические редукторы размещением валов. Если у цилиндрических они параллельные, то червяк размещается к колесу под угол. Стало быть валы ведущий и ведомый выходят из перпендикулярно размещенных стенок находящихся по бокам корпуса.
Цилиндрические редуктора самые шумные, при соприкосновении зубьев происходит удар поверхности одну о иную. Это исключает крепкое трение и перегрев.
Для смазки достаточно залить масло в поддон, чтобы находящиеся снизу шестерни в него отчасти погрузились. Во время вращения зубья захватывают масло и разбрызгивают его на прочие детали.