Наша серия материалов, подводящих итоги фантастического 2019-го, не имела возможности обойтись без топа лучших настольных ролевых игр, изданных на русском, — тем более после настоящего бума локализаций в последний год! А если вас интересует самая захватывающая массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, переходите на сайт www.championonline.ru. Мы в конце концов увидели на полках официальное издание пятой редакции D&D (в практически полном базовом комплекте). А не считая самой популярной в мире НРИ издатели порадовали игроков городским фэнтези о преступных похождениях команды авантюристов, населённым мутантами мрачным постапокалипсисом и традиционным героическим фэнтези с современными правилами.
Кроме главных победителей мы выделили три стартовых набора — любой из них может стать хороший пусковой точкой ваших приключений.
4-ре основные игры
Dungeons & Dragons. Книжка игрока
Разумеется, главный релиз года. D&D пришла к нам ещё в 2006 году, когда издалека «Руководство игрока» по редакции 3,5, которую вскоре сменила «четвёрка». Благодаря этому и из-за иных проблем — вроде массы ошибок перевода и отсутствия поддержки — первый официальный визит D&D в Россию вышел неудачным.
В 2019 году главная настольная RPG мира стартовала в нашей стране на высоком уровне: появилась в продаже как «Книжка игрока», так и «Начальный комплект», аксессуары (вроде переносные стенки и карточек) и «Энциклопедия чудовищ», вот-вот должно выйти и «Руководство мастера», которое ознаменует выпуск всех материалов из ключевого «троекнижия» на русском. Полностью без проблем тоже не обошлось: сроки выхода сдвинулись, некоторые унаследованные от Pathfinder термины не понравились тем игрокам, кто привык к фанатским переводам. А в «Книге игрока» нашли погрешность в вёрстке таблицы — её исправили, разослав покупателям наклейку.
Конечно, квалифицированные поклонники настольных ролевых игр познакомились с «пятёркой» если не при релизе, то по фанатским переводам. Но официальное издание — это серьезный шаг как для популяризации увлечения, так же и для увеличения рынка. Издательство бодро поддерживает игру: для неё уже задуман выход большого приключения, а в каждом населенном пункте постоянно проходят ролевые игротеки для новичков. Надеемся, в перспективе активность только вырастет!
А ещё издание осталось в памяти меметичным «Пчелохранищем» — прикольным переводом монстра beholder как bee-holder. Из шутки для социальных сетей этот «монстр» превратился в стикер-бонус для тех, кто купил «Энциклопедию чудовищ» в сети Hobby Games.
Кому обратить собственное внимание: новичкам в увлечения, почитателям героического фэнтези и фанатам традиционных ролевых видеоигр.
Клинки во тьме
Приключенческая игра о команде авантюристов и злоумышленников, которые пытаются отыскать собственное место под солнцем в очень большом промышленном городе Даскволе (смесь Венеции, Лондона и Праги). Отважные левиафанобои ведут охоту на демонических исполинов в Чернильном море, коррумпированные должностные лица и стражники обдирают жителей до нитки, а среди изысканных аристократов таятся могущественные вампиры. Много лет назад случилась катастрофа — солнце разлетелось на осколки, континенты погрузились во тьму, а в мир вырвались демоны. Врата Смерти оказались разрушены, и с той поры после смерти каждого человека его дух не уходит в иной мир, а просто покидает тело и скитается по всему миру. Все имперские города ограждены работающими от электричества поверхностями стен, защищающими селения от блуждающих по пустошам призраков.
Вот в этой обстановке и приходится жить авантюристам.
Основная особенность «Клинков во тьме» — жёсткая и продуманная структура, наследуемая ещё от движка Powered by the Apocalypse (Dungeon World, «Постапокалипсис») и напоминает «Мышиную стражу», но существенно переработанная. Правила не только регламентируют создание персонажа и разрешение конфликтных ситуаций, но и детально останавливаются на развитии команды (у каждого типа команды собственный бланк и подходящие способности), взаимном действии с различными фракциями и активности героев вне дел.
А ещё игра радикально меняет подход к авантюрам а-ля «Одиннадцать друзей Оушена». Команде не надо обдумывать наперёд много деталей плана, потому как за «подстраховку» отвечает механика флэшбеков, позволяющая «задним числом» описать предпринятые действия.